26.02.2011 Г. И. Перевертень. Обновлено 04.04.15

Игрушечные паровозы из бумаги

Способом аппликации можно выполнить свободные конструкции паровозов. Творческий простор в этом виде работы большой, практически каждый может найти свой вариант построения. Так можно сделать поздравительную открытку, оформить стенд в рабочей комнате, пионерском лагере, подготовить сувенир к профессиональному празднику. Размеры в каждом конкретном случае определяются индивидуально. Для работы используют разноцветную бумагу.

Вначале необходимо выполнить предварительный рисунок будущей конструкции, определить оптимальный размер, пропорции. Затем подобрать нужный цвет бумаги, разметить и вырезать детали, наметить последовательность приклейки. Некоторые детали крепят внакладку, т. е. приклеивают одну деталь на другую (тщательная подгонка только усложняет процесс работы и зачастую снижает качество изделия). В наших примерах так выполнены большие колеса и окна. В заключение производят отделку (цв. рис.).

Паровоз, тепловоз из бумагиТЕПЛОВОЗЫ. ЭЛЕКТРОВОЗЫ. ВАГОНЫ

Тепловоз — один из видов локомотивов. В движение приводится электрическим током, который сам вырабатывает с помощью генератора (так называется машина, превращающая механическую энергию в электрическую). Генератор приводит в действие двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком топливе. Таким образом, тепловоз — это своего рода электровоз, имеющий собственную электростанцию. Предшественником тепловоза была автодрезина. Первый тепловоз в нашей стране был построен в 1924 г.

Электровоз — локомотив, который приводится в движение электродвигателем. В отличие от тепловоза он не имеет собственной электростанции, ток поступает через пантограф (токосъемник) от контактного провода. Пантограф находится на крыше локомотива. Этот узел ребята могут увидеть на городском трамвае.

Тепловозы и электровозы бывают магистральные (грузовые и пассажирские) и маневровые, работающие на небольших участках пути при составлении поездов. Наиболее распространенными грузовыми отечественными электровозами являются локомотивы марки ВЛ (Владимир Ленин), самым мощным из них является ВЛ 80, развивающий скорость до 110 км/ч. Самый мощный пассажирский электровоз — ЧС 4, развивающий скорость до 160 км/ч, производят в ЧССР.

Кроме названных локомотивов есть газотурбовозы, электропоезда (электрички).

Пассажиров и народнохозяйственные грузы перевозят в вагонах, полувагонах, вагонах-холодильниках, цистернах, на платформах. Локомотивы и вагоны относят к подвижному железнодорожному составу. Весь подвижной состав имеет автоматическую сцепку, передвигается по металлическим рельсам, которые укладываются на деревянные или железобетонные шпалы.


МенюL