26.02.2011 Г. И. Перевертень. Обновлено 04.04.15

Паровоз серии Ъ из бумаги

Бестендерные локомотивы строились со второй половины прошлого века, использовались для маневровых работ. После 1912 г. объединены в серию Ь. Конструкции таких паровозов были различные, некоторые из них получили серию Ъ. Сохранились как памятники. Модель одного из них предложена здесь, она значительно упрощена, использована лишь схема построения основных узлов, что позволяет получать общее представление о данной конструкции. Для работы используют синюю, коричневую, черную бумагу и тонкий картон.

Котел делают в виде цилиндра. Развертку протягивают по краю линейки, чтобы бумага свернулась в рулон, после этого сгибают зубчики-клапаны. Для передней стороны котла подготавливают круг диаметром 20 мм. Кабину можно сделать другого цвета. На заготовке проводят горизонтальные линии, на них находят указанные размеры и соединяют полученные точки. Затем берут циркуль, ножку ставят на середину нижней линии правой части (без учета клапанов), делают раствор в любой верхний угол, проводят дугу Паровоз серии  Ъ из бумаги(на рисунке дан ориентировочный радиус), сверху оставляют клапан. Таким же способом размечают еще одну часть. Вырезают заготовки, сгибы выполняют по линейке. После этого подготавливают крышу и склеивают детали.

Для трубы и надстройки берут небольшие кусочки бумаги, с одной стороны оставляют клапаны, заготовки накручивают на карандаш и закрепляют на клею. Подставку делают из тонкого картона в виде коробочки вверх дном, по линиям сгиба обязательно надо сделать надрез концом ножниц. Затем подготавливают две стенки. Для колес используют плотный материал.

Когда подготовлены все детали, производят монтаж. Сначала приклеивают кабину, чтобы задняя стенка совпадала с краем подставки, потом крепят котел, к нему монтируют стенки. Колеса приклеивают непосредственно к подставке. В заключение производят отделку (рис. 90).


МенюL