26.02.2011 Г. И. Перевертень. Обновлено 04.04.15

Паровоз Черепановых из бумаги

Паровоз построен в 1833 г. в России, назван по имени создателей братьев Е. А. и М. Е. Черепановых. С 1834 г. работал на заводской железной дороге в г. Нижнем Тагиле на Урале. Модель значительно упрощена, многие детали пропущены, использована лишь общая схема построения. Для работы берут плотную бумагу и картон.

Котел делают из листа размером 80X95 мм. Со всех сторон оставляют клапаны шириной 5 мм, на средней части двух противоположных сторон вырезают зубчики. Деталь протягивают по краю линейки, чтобы получить плавный сгиб, после чего сгибают клапаны. Переднюю и заднюю стороны котла вырезают из бумаги такого же цвета и склеивают. Подставку-раму делают в виде коробочки вверх дном. Для колес используют тонкий картон, диски из которого вырубают просечкой.

Трубу подготавливают так. Берут лист плотной бумаги размером 35X55 мм, с одной стороны вырезают клапаны, заготовку накручивают на карандаш, склеивают. Паровоз Черепановых из бумагиСнимают деталь, отгибают клапаны и монтируют на котел, отступив от переднего края 12—15 мм. Затем вырезают круг диаметром 20—24 мм, делают на нем радиальный разрез, стягивают заготовку, чтобы получился конус, и склеивают деталь, которую монтируют сверху трубы. Маленькую трубочку выполняют из тонкой бумаги, которую накручивают на стержень от шариковой ручки, затем отрезают деталь размером 10X12 мм и крепят ее на котле. Колеса приклеивают непосредственно к подставке. В заключение производят отделку (рис. 86).


Ошибка?
МенюL