26.02.2011 Г. И. Перевертень. Обновлено 04.04.15

Паровоз типа «Ракета» из бумаги

Один из первых локомотивов, построен в 1814 г. Д. Стефенсо-ном в Англии. Модель значительно упрощена, использована лишь общая схема построения. Для работы берут плотную разноцветную бумагу. Котел делают в виде цилиндра. На бумаге размером 70X80 мм с двух сторон вырезают зубчики-клапаны, заготовку протягивают по краю линейки, чтобы бумага свернулась в рулон, после этого сгибают клапаны. Для передней стороны котла вырезают круг диаметром 24 мм. Колеса подготавливают из картона, их лучше вырубить просечкой или специально заточенной трубочкой нужного диаметра.

Для трубы берут бумагу размером 35X50 мм, накручивают заготовку на карандаш и склеивают, затем снимают деталь. Когда клей хорошо подсохнет, один конец сжимают пальцами, чтобы он был плоским, и монтируют трубу к передней части котла. Заднюю сторону паровоза вырезают из заготовки размером 50X70 мм, отрезают у нее два уголка, с одной стороны делают два разреза, вдоль и перпендикулярно им — сгибы. Склеивают деталь и монтируют к котлу, с нижней стороны которого крепят картонную подставку.

Паровоз типа «Ракета» из бумагиВагончик делают в виде коробочки. Задние колеса паровоза и колеса вагона приклеивают непосредственно к деталям. Для передних подготавливают специальное крепление. На небольшом листе плотной бумаги размером 20X40 мм вдоль коротких сторон делают два разреза, нижние уголки отрезают полностью, сгибают и склеивают заготовку. Получается деталь, в сечении которой треугольник. Отгибают клапаны и монтируют к ним колеса, затем крепят пару к нижней стороне подставки. В заключение производят отделку (рис. 85).


МенюL