25.02.2011 Г. И. Перевертень. Обновлено 04.04.15

Драглайн, грейфер, кран из бумаги

Одноковшовые экскаваторы могут иметь различное съемное рабочее оборудование. Драглайн — это ковш особой конструкции в виде короба без одного борта. На передней кромке имеются зубья, чтобы ковш мог вгрызаться в породу. Экскаваторы, оборудованные драглайном, применяются для работы в карьерах, при сооружении насыпей, выемки и перемещения грунта. Ковш закрепляется на стреле на тяговом и подъемном канатах, т. е. закреплен нежестко. Слово «драглайн» состоит из двух частей: в переводе с английского «драг» означает «скребок» и «лайн» — «канат».

Грейфер — тоже ковш, конструкция которого позволяет захватывать различные материалы. Разновидностей грейферов очень много, поэтому экскаваторы, оборудованные такими ковшами, выполняют самые различные операции — грузят песок, щебень, уголь, бревна, камни, мокрый грунт и др. Слово «грейфер» немецкого происхождения, означает «хватать». Закрепляются грейферы на канатах.

Здесь предложены упрощенные модели, дающие общее представление о данном виде машин. Для работы используют плотную бумагу разного цвета и картон. Сначала надо сделать экскаватор. Подставку выполняют из плотной бумаги в виде коробочки вверх дном. Из картона вырезают две гусеницы, края заготовки обрезают по дуге, проведенной радиусом 7 мм (рис. 79, а, з). Приклеивают детали к подставке так, чтобы она была выше на 5—7 мм. После этого подготавливают развертку поворотной платформы. На листе бумаги размером 85X160 мм сначала проводят вертикальные линии, потом горизонтальные, отступив от края по 10 мм. Затем проводят остальные линии, оформляют клапаны, делают срезы и сгибы по линейке.

Драглайн, грейфер, кран из бумагиПосле этого вырезают переднюю и заднюю части платформы (рис. 79,в—г), склеивают детали.

Стрелу подготавливают из плотного картона. На заготовке длиной 160—180 мм и шириной 10 мм делают клиновидные срезы от середины к краям. Для блока берут картон, вырезают два диска диаметром 14 мм, между ними вклеивают диск диаметром 10 мм. Нижнюю часть стрелы крепят на специальном приспособлении. На двух кусочках картона размером 10X20 мм с противоположных сторон делают небольшие клиновидные срезы, сгибают заготовки пополам и вклеивают их между стрелой. Чтобы зазор был таким же, как и со стороны блока, между деталями можно вклеить еще маленький кусочек картона. После этого крепят стрелу под любым углом к п латформе (рис. 79, е — н).

Конструкция ковша типа драглайн проста в исполнении. С одной стороны листа плотной бумаги отрезают уголки и делают разрезы по линии сгиба, с другой вырезают зубчики. Сгибают и склеивают деталь.

Конструкция ковша типа грейфер более сложная, так как имеет несколько подвижных деталей. Здесь предложен упрощенный вариант, дающий лишь общее представление об устройстве этого ковша. Подготавливают два прямоугольника из плотной бумаги, с одной стороны произвольно отрезают уголки, с другой вырезают зубчики. Потом выполняют два сгиба, каждый в противоположную сторону. Срезанная сторона будет служить клапаном для подклейки (рис. 79, ж).

Ковши подвешивают на толстой нити. Так как нить состоит из нескольких сложений, то один конец раскручивают и приклеивают к ковшу, другой проводят через блок и приклеивают непосредственно к платформе. Драглайн крепят на двух нитях. Нить грейфера приклеивают между деталями ковша. Вся конструкция имеет жесткое крепление, т. е. модель недействующая.

Кран (о назначении этих машин будет сказано особо в соответствующем разделе) делают так же, как и предыдущие модели. На стреле приклеивают дополнительную деталь, выполненную из двух полосок размером 5X35 мм, между которыми крепят дополнительный блок. Крюк подготавливают из тонкой медной проволоки и подвешивают на толстой нити, которая проходит через два блока (рис. 79, м — о).

Чтобы все модели уравновесить, к задней стороне поворотной платформы необходимо приклеить дополнительный груз — несколько картонных прямоугольников. На готовой модели производят отделку фломастерами или цветными карандашами.


МенюL