25.02.2011 Г. И. Перевертень. Обновлено 04.04.15

Автогрейдер из бумаги

Грейдер — слово английского происхождения, обозначает «нивелировать», т. е. выравнивать. Это одна из основных землеройных машин. Предназначена для профилирования, выравнивания дороги, рытья каналов, откосов, перемешивания грунта, возведения насыпи, очистки дорог от снега. В настоящее время выпускают самоходные машины, которые называют автогрейдерами.

Основной рабочий орган — поворотный отвал (если отвал не поворачивается, машина является бульдозером), который можно установить под различным углом резания грунта. Во время работы земля перемещается в сторону. Кроме отвала, на автогрейдере может устанавливаться еще один рабочий орган — кирковщик, приспособление с зубьями для разрушения твердого покрытия. На место кирковщика может крепиться бульдозер. В предлагаемой модели дан именно такой вариант.

Для работы используют желто-оранжевую бумагу. Кабина состоит из двух деталей. Сначала Автогрейдер из бумагиподготавливают развертку из бумаги размером 70X120 мм.
У заготовки отрезают уголки, оставляют клапаны со всех сторон, сгибы делают по линейке. Вторая деталь включает крышу, переднюю и нижнюю части (рис. 76, а, б). Обе детали склеивают. Затем делают капот, который также состоит из двух деталей — развертки и передней части (рис. 76, в, з).

Рама автогрейдера имеет сложную конструкцию, здесь дан упрощенный вариант. Для нее берут полоску бумаги размером 35X90 мм. Разметку выполняют по двум параллельным линиям, расстояние между которыми 5 мм. Затем находят остальные размеры, проводят линии, делают сгибы по линейке. При этом должен получиться клиновидный брусок. На концах сгибают широкие и узкие клапаны в противоположные стороны (рис. 76, д).

Передние колеса крепят на специальной детали, для которой берут кусочек бумаги размером 20X30 мм. На ней делают четыре сгиба, склеивают деталь, в сечении получается треугольник. После этого вырезают шесть картонных дисков для колес. Отстается подготовить передний и средний отвалы. Заготовки сгибают на карандаше вдоль длинной стороны, после чего производят монтаж. Капот приклеивают к кабине, передние колеса — к торцевой стороне крепежной детали. Когда клей хорошо подсохнет, к ее плоскости узким концом приклеивают раму, а широкие клапаны крепят к кабине под углом. После этого монтируют отвал бульдозера (передний) и грейдера. В заключение выполняют отделку: рисуют окна, протекторы, облицовку радиатора и другие детали (рис. 76).


МенюL