25.02.2011 Г. И. Перевертень. Обновлено 04.04.15

Каток из бумаги

Дорожно-строительная машина, применяемая для утрамбовки песчаного или щебеночного покрытия дороги и выравнивания асфальта. Вальцы (колеса) катка изготавливаются металлическими. Машина бывает с двумя и тремя вальцами.

Для модели используют желто-оранжевую плотную бумагу. Сначала подготавливают корпус. На листе бумаги размером 130Х 180 мм от верхнего края отступают 40 мм и проводят линию, на расстоянии 50 мм — вторую, на них находят оставшиеся точки. С левой и правой сторон отрезают часть бумаги, оставляя клапаны. Сверху и снизу делают разрез глубиной 20 мм, сгибают заготовку по полученным линиям по линейке. Переднюю часть сгибают и подклеивают (рис. 74, а).

Кабину делают в виде коробочки без задней стенки. На заготовке выполняют два разреза и отверстия для оси (на рисунке 74, д они обозначены точками). Клапаны смазывают клеем с обратной стороны и крепят к стенкам коробочки. Монтируют кабину, Каток из бумагиотступив сверху 2 мм. После этого подготавливают передний валец в виде цилиндра. Для этого на листе бумаги размером 60Х105 мм с двух сторон вырезают зубчики-клапаны, протягивают заготовку о край линейки, чтобы получить плавный сгиб, и склеивают цилиндр. Потом вырезают два картонных диска диаметром 30 мм, в центре шилом прокалывают отверстие и приклеивают их к цилиндру. Задние вальцы имеют диаметр 50 мм, ширину обода 20 мм. Для его изготовления берут полоску длиной 170 мм (способ подготовки такой детали см. на рисунке 59). Передний валец крепится к корпусу на детали в виде скобы, которую делают из картона. С двух сторон скобы шилом прокалывают отверстия, отступив от края 5 мм (на рисунке 74, ж эти места обозначены точками). Модель имеет два крыла, заготовки которых протягивают по краю линейки, чтобы получить плавный сгиб, после чего сгибают клапаны.

Когда подготовлены все детали, приступают к монтажу. В отверстия картонной скобы и переднего вальца проводят ось из тонкой медной проволоки или канцелярской скрепки и монтируют детали к корпусу. После этого приклеивают крылья и крепят задние вальцы на оси, которую проводят в отверстия, сделанные в кабине. В заключение производят отделку (рис. 74).


МенюL