 |
1. Этап первый: лепка ног. Перед лепкой пряжу на ногах куклы необходимо загрунтовать двумя слоями клея ПВА. Это нужно для лучшего сцепления пластика с каркасом. Сначала равномерно наносим пластик на ногу от бедра до стопы. |
 |
2. Далее формируем из пластика небольшую полоску шириной и высотой около сантиметра и длиной, равной длине проволоки на стопе. Заготовленный кусочек подкладываем под проволоку. Несильным нажатием вдавливаем проволоку в пластик так, чтобы она не вышла с обратной стороны. Сверху пластик замазываем, формируя стопу по форме будущего ботинка или туфли. Так же поступаем со второй ногой. |
 |
3. Заготавливаем небольшой шарик и полосочку из пластика. Располагаем их, как показано на фото. Это будущие пятка и подъём стопы. |
 |
4. Аккуратно примазываем их к ноге. |
 |
5. Формируем из пластика по две детали. Треугольная деталь должна иметь острый угол — это будущее колено, а вся деталь — мышца бедра. Деталь в форме капли — икра. |
 |
6. Прикладываем детали к ноге куклы. Треугольную деталь располагаем вниз острым концом. Острие треугольника должно находится чётко посередине ноги. Капелька икры тоже располагается острием вниз. Поверните куклу в профиль, зрительно проведите горизонтальную линию ровно посередине ноги. Проверьте: коленка должна заканчиваться на этой линии, а икра — начинаться на этой линии. |
 |
7. Аккуратно примазываем детали к ноге. Ноги готовы, и теперь нужно дать им высохнуть. |
 |
8. Для лепки рук мы будем использовать запекаемый пластик, например, фимо пуппен, фимо миниатюр или фимо классик. Запекаемый пластик даёт возможность сделать более тонкие пальчики, он более прочен и не требует каркаса для кисти руки. Перед работой пластик разминают в руках. Когда пластик будет готов к работе, формируем из него небольшую лепёшечку овальной формы. Длина овала должна быть на треть меньше желаемой длины ладошки. Также формируем деталь большого пальца — небольшую колбаску в шариком на одном конце. Длина большого пальца должна быть равна длине овальной лепёшки.
|
Макетным ножом разрезаем овальную деталь с одного края на 4 части. Длина разрезов должна равняться одной трети длины овала — это будущие пальчики. Немного разводим пальчики в стороны и, аккуратно покручивая их, вытягиваем и придаём округлую форму. Между пальчиками приминаем стеком небольшие площадки. На внутренней стороне ладошки, посередине проводим поперечную линию и линии на пальчиках, имитирующие складки между фалангами. На тыльной стороне ладошки также продавливаем небольшие складочки между фалангами и ноготки. Придаём нужное положение пальчикам. Переворачиваем ладошку внутренней поверхностью к себе, прикладываем большой палец и аккуратно примазываем его. Перед запеканием одеваем ладошку на проволоку руки, чтобы образовалось отверстие. В это отверстие в последствии мы вклеим проволочный каркас руки. Затем снимаем заготовку и запекаем в духовке, как указано в инструкции по использованию пластика. |
 |
9. После запекания даём ладошкам остыть, шлифуем их наждачной бумагой и грунтуем белой акриловой краской. Шлифовка перед грунтом необходима для того, чтобы придать пластику шероховатость. Если поверхность останется глянцевой, краска на пластике держаться не будет. Начинаем расписывать вылепленные детали куклы. Перед окрашиванием голову и ноги куклы следует тщательно отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой. Смешиваем краски в следующей пропорции: 1 часть киновари, 2 части сиены натуральной, 5-7 (в зависимости от желаемого тона) частей белил титановых. Учитываем, что после высыхания акрил немного темнеет. Окрашиваем голову, руки и ноги куклы целиком с помощью круглой синтетической кисти № 6. Уделяем особое внимание всем углублениям — уголкам глаз, вокруг крыльев носа, в уголках рта. |
 |
10. Затем добавляем в разведёную краску ещё 2 части белил, добиваясь чуть более светлого тона. Следующие слои краски наносим поролоновой губкой. Кистью наносим краску на центр губки и отжимаем губку о лист белой бумаги, чтобы избавиться от зернистости при нанесении краски. Наносим краску губкой на лицо куклы, на ноги спереди и сзади и на тыльную сторону ладошки.
|
В самых глубоких местах, куда не попадает губка должны остаться тёмные участки. Добавляем в уже разведённую белилами краску ещё 2 части белил, добиваясь более светлого оттенка. Так же наносим краску кистью в центр другого кусочка губки и отжимаем этот кусочек о лист белой бумаги. Наносим краску на самые выступающие части головы, ног и рук. На лице куклы это будут лоб, щёки, нос, место над верхней губой и подбородок. На ногах это будут мышцы бедер спереди, коленки, центр лодыжек и икры. На кисти руки — внешняя поверхность ладошек, исключая последние фаланги пальцев. И снова, в последний раз, добавляем в разведённую краску ещё 2 части белил. Повторяем предыдущую операцию, но сокращая диаметр светлого пятна, а также высветляем верхнюю часть уха. Таким образом цвет кожи не выглядит однородным и плоским, он становится объёмным, а черты лица будут выгодно подчеркнутыми. |
 |
11. Теперь добавим персонажу живости с помощью румянца. Для этого разводим краску в следующих пропорциях: 2 части киновари, 1 часть натуральной сиены, 4 части белил титановых. Берём чистую губку, кистью наносим краску в центр губки и промокаем на листе белой бумаги. На голове куклы румянец наносим на скулы, на крылья носа, нижнюю часть подбородка и мочки ушей. На ногах — под коленками, на руках — с внутренней стороны ладошки и на верхние фаланги пальцев. Этой же краской красим губы, используя синтетическую кисть № 00. Глаза расписываем, используя синтетическую кисть №00. |
 |
12. Можно добавить макияж на свой вкус и в соответствии с задуманным образом. Приступаем к сборке куклы: вклеиваем кисти рук, акриловой пряжей добираем недостающие объёмы тела. Голову куклы лучше не приклеивать— так будет удобнее создавать причёску и костюм. |