28.01.2011 Гульянц Э.К., Базик И.Я. Обновлено 17.02.13

Жираф

Материал и инструменты: береста, желудь, плоды липы или шиповника, выкройка из бумаги для туловища и шеи, веточки, клей, пластилин, нитки, иголка, ножницы, карандаш, нож.

Жираф

Последовательность изготовления игрушки. Перед работой целесообразно побеседовать с ребенком о том, что он знает о животном, его внешнем виде, затем уточнить, из какого материала изготавливать поделку: голову из желудя, шею, туловище, уши из бересты, ноги и хвост из веточек, рожки из плодов шиповника или липы, глаза из пластилина. После этого надо показать, как сделать заготовки из бересты по бумажным выкройкам: выкройки накладывают на бересту, обводят карандашом и вырезают. Получаются два прямоугольника: один более короткий и широкий, он подойдет для туловища, другой — более узкий и длинный — для шеи. Прямоугольники складывают трубочкой так, чтобы с одной стороны получилось маленькое отверстие, а с другой — более широкое, после чего их соединяют и склеивают, как показано на рисунке. Места соединения деталей из бересты можно и сшить. В этом случае выполняет работу взрослый.

Голову жирафа делают из желудя. Для рожек можно использовать мелкие плоды шиповника и короткие тоненькие веточки, которые вставляют в желудь. Рожки к голове прикрепляют пластилином. Глаза также можно сделать из пластилина или нарисовать.

Когда голова сделана, ее соединяют с шеей. Для этого подбирают нужной толщины веточку, заостряют ее с двух сторон, смазывают клеем и вставляют в трубочку со стороны соединения с головой, как показано на рисунке. В желуде шилом делают отверстие и в него вставляют второй конец веточки.

Ноги делают из веток. Для этого в намеченном месте соединения с туловищем делают четыре отверстия, смазывают их клеем или пластилином и в эти отверстия вставляют веточки. Хвост можно сделать из бересты, которую приклеивают, или из веточки с острым сучком, продетой в отверстие сзади.

Уточнив с ребенком такую последовательность изготовления игрушки, можно приступить к работе. По окончании занятия игрушки анализируются, подводится итог совместной работы. Ребенок убирает рабочее место.


МенюL