17.10.2013 Дэвид Крэков Обновлено 17.10.13

Приклеивание деталей полимерной глины

Приклеивание деталей полимерной глины

Склеивание обожженных деталей.

Тяжелые детали, такие как коробка

для завтрака, под весом которых

скульптура может деформироваться,

обжигаются отдельно и после

остывания приклеиваются к

основной части изделия.

При изготовлении скульптуры некоторые детали иногда приходится лепить отдельно, а затем приклеивать их уже после обжига. Так, у фигурки Бобра в одной руке молоток, а в другой - коробка для завтрака. Глина до обжига мягкая и податливая, поэтому, если вылепить фигурку сразу с этими предметами, при обжиге руки отвалятся под их тяжестью.

Если вы видите, что скульптура рискует потерять свою форму под тяжестью каких-либо крупных деталей, измените конструкцию изделия таким образом, чтобы проблемные части можно было обжечь отдельно, а затем, после обжига, приладить их к основной скульптуре. Этот же прием следует использовать и в том случае, когда некоторые части скульптуры очень тонкие. Например, если вы лепите мышь с длинным тонким хвостом, хвост нужно выполнить и обжечь, а затем приклеить к изделию.

Полимерную глину можно склеивать любым хорошо клеящим, заполняющим поры клеем. Для получения наилучших результатов я бы порекомендовал клей на основе циано-акрилата или клей для любительских поделок. Я использую клей желеобразной консистенции, обладающий временем схватывания 10-25 секунд. Довольно продолжительное время схватывания позволяет слегка менять положение склеиваемых деталей, подгоняя их друг к другу прежде, чем клей затвердеет. Будьте осторожны при использовании моментально схватывающих клеев - они на водной основе, и вы рискуете клей пролить. При склеивании частей изделия капните маленькую капельку клея на каждый кусочек склеиваемых поверхностей. Клей следует наносить только каплями и ни в коем случае полосками. Плотно прижмите склеиваемые детали друг к другу и подержите в таком состоянии 20 секунд.

 

Разглаживание

Разглаживание с помощью шила

Разглаживание с помощью шила

При разглаживании выступающих

кромок на стыке двух деталей

получается гладкая ровная

поверхность

При соединении двух деталей, выполненных из глины одного цвета, техника разглаживания, выравнивания поможет получить чистый стык, гладкую поверхность. Выберите правильное положение отдельно слепленных частей и приладьте их к основной скульптуре. Металлическим шилом (просто пальцами нельзя - они слишком неуклюжи для работы с мелкими деталями) сравняйте излишек глины на присоединяемой детали.

Держа шило между большим и указательным пальцами, прокатайте его взад-вперед по глине. Старайтесь, чтобы глина не налипала на шило, иначе разгладить ровно вам не удастся.

Прежде чем применять эту технику на готовом изделии, потренируйтесь на двух маленьких кусочках глины. Сначала прижмите их друг к другу. Затем разгладьте стык вращательным движением шила, добиваясь абсолютной гладкости.


МенюL