28.01.2011 Гульянц Э.К., Базик И.Я. Обновлено 17.02.13
Оглавление

Буратино

Цель. Продолжать учить пользоваться дополнительным материа­лом при создании игрушки; познакомить с новым материалом — плодом каштана; закрепить умение на основе схемы самостоятельно планировать этапы работы над игрушкой; развивать фантазию детей, инициативу, творчество.

Материал и инструменты: каштан, лесной орех, две плюски же­лудя, бумага, тонкая проволока, закрученная в спираль, веточки, клей, краски, деревянный брусок, шило, кисточка, ножницы.

Буратино

Ход работы. Занятие начинается с прослушивания песенки Бура­тино. Воспитатель спрашивает, кто хочет смастерить этого сказочного персонажа. Просит посмотреть на материал и сказать, с чем они еще не работали (с проволокой и каштаном). Педагог выставляет схемати­ческий рисунок (модель) игрушки, ребята рассматривают его и отве­чают на вопросы воспитателя: какие части видны на рисунке? Из чего они могут быть сделаны? Как соединяются?

Затем воспитатель рисует схему поэтапного изготовления подел­ки, дети самостоятельно анализируют ее (при этом допускается об­суждение вариантов работы).

Анализ схематического плана позволяет заметить, что игрушку мастерят в пять этапов. На первом заготавливают дополнительный материал для оформления Буратино. Ладошки рук, колпак и нос де­лают из бумаги. Рот, глаза, пуговицы на одежде Буратино можно сде­лать из пластилина или вырезать кружочки из бумаги и приклеить их к курточке.

Для украшения одежды Буратино можно из цветной бумаги сделать большой воротник любой формы и раскрасить его на любой вкус.

На втором этапе отбирают материал для головы и туловища игру­шки и делают шилом проколы: для головы берут маленький лесной орех, в котором делают один прокол для соединения с туловищем; для туловища используют каштан большого размера, в нем накалы­вают пять отверстий — для рук, ног и соединения с головой. Наколы делают и в плюсках желудя (или половинках скорлупы каштана).

На третьем этапе туловище соединяют с головой, предварительно надев воротничок. Для этого на вершине каштана вставляют в проде­ланное отверстие спичку или тонкую сухую веточку, на которую наде­вают лесной орех.

Затем с боков и внизу каштана, там, где намечены отверстия для рук и ног, прикрепляют проволоку, предварительно закрученную в спираль.

На последнем этапе завершают изготовление поделки: к рукам приклеивают ладошки, к ногам прикрепляют плюски желудей или половинки каштанов, наполненных пластилином для большей устой­чивости; оформляют лицо и украшают игрушку.

Дети приступают к работе.

Воспитатель следит за их действиями, помогает тем, кто затруд­няется, поддерживает удачную инициативу, фантазию ребят.