28.01.2011 Гульянц Э.К., Базик И.Я. Обновлено 17.02.13

Поделки из рогоза

Изготовление игрушек из рогоза

Котёнок

Цель. Познакомить детей с рогозом — новым природным материалом, используемым для поделок, с его разновидностями по форме, цвету и величине; учить приемам работы с рогозом (на примере изготовления котенка); развивать воображение и творчество; совершенствовать навыки самообслуживания при уборке рабочего места.

Материал и инструменты: цветы рогоза разной толщины, семена (крылатки ясеня или клена), ветки деревьев, ость пшеницы (этот материал дети собирают во время экскурсии на поле после уборки урожая), семена белой акации (робинии), спички с заостренными концами, клей; ножницы, кисточка, нож.

Поделки из рогоза

Ход работы. Воспитатель напоминает детям, что в старшей группе они уже делали котенка, только из другого материала (из шиповника). Сегодня они познакомятся с новым природным материалом — рогозом и научатся из него делать другого котенка. Дети рассматривают рогоз разного размера, оттенков, толщины, вспоминают, кто из них видел, где растет рогоз, и уточняют, что из него можно сделать. После этого анализируют схематический рисунок игрушки и планируют последовательность ее изготовления (см. схему к рис. 51). Воспитатель помогает ребятам правильно спланировать последовательность изготовления игрушки. Учитывая, что дети работают с рогозом впервые, он сопровождает анализ этапов работы показом изготовления отдельных деталей игрушки (например, соединение туловища с головой и др.).

Первый этап работы над игрушкой — подбор и заготовку материала — осуществляют вместе. Берут несколько цветов рогоза разной толщины. От толстого его цветка ножницами отрезают небольшую часть для головы игрушки (длина 2,5—3 см). Соединение туловища с головой осуществляют на втором этапе. Используют заостренные с двух концов спички. Края спички смазывают клеем, после чего один ее конец продевают в передний край туловища, а на другой насаживают голову. Затем котенку делают ноги. Берут веточки деревьев, концы которых немного заостряют (это делает воспитатель, привлекая к работе и детей, умеющих действовать ножом), и вставляют их в туловище. Для прочности скрепления концы веток можно также предварительно смазать клеем.

Для изготовления хвоста отрезают от самого тонкого цветка рогоза часть (длина 5—6 см), затем хвост прикрепляют точно так же, как и голову.

Наконец, уши котенку делают из крылаток ясеня или клена, их обрезают ножницами по форме, соответствующей действительной ' (можно использовать чешуйки сосновой шишки). Глаза, нос делают из подходящих мелких семян, кусочка коры, соломинок, которые приклеивают, а усы — из ости пшеницы.

В ходе выполнения работы воспитатель контролирует действия детей, побуждает ребят помогать друг другу. Желательно при расстановке детей учитывать их возможности и взаимоотношения.

Готовые игрушки выставляются на столе. Подводя итоги работы, воспитатель подчеркивает, что дети хорошо потрудились над выполнением задания, работали дружно, поэтому и игрушки у всех получились интересными, аккуратными.

По окончании работы каждый ребенок убирает свое рабочее место, педагог следит за их действиями.


МенюL