28.01.2011 Гульянц Э.К., Базик И.Я. Обновлено 17.02.13

Ведерко для сбора ягод

Цель. Продолжать учить детей работать с берестой по выкройке, пользуясь приемом вырезания, сгибания; воспитывать аккуратность в работе с ножницами, иголкой; формировать умение планировать действия; воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Материал и инструменты: прямоугольные куски бересты, нитки, клей; ножницы, кисточка, карандаш, иголка.

Ведерко для сбора ягод

Ход работы. Воспитатель сообщает ребятам, чем они будут сегодня заниматься. Дети вспоминают, где они собирали бересту, с каких деревьев можно использовать кору, почему. Педагог показывает модель ведерка и модель туеска, просит сравнить их и предложить свои варианты работы над ведерком. Все вместе уточняют последовательность работы и рисуют схему. Отмечают, что первые два этапа работы сходны с этапами работы над туеском, только это более сложный вариант.

Сначала подбирают прямоугольный лист бересты, выравнивают его, очищают и накладывают сверху выкройку, заготовленную воспитателем заранее. Затем вырезают дно для ведерка в виде круга, полоску для ручки и боковую поверхность, на нижнем крае которой делают надрезы по заранее намеченной карандашом линии. Чтобы надрезы получились одинаковые, намеченную карандашом линию загибают и после этого ориентируются на линию сгиба. На следующем этапе края боковой поверхности накладывают один на другой и сшивают, а надрезы нижнего края аккуратно прикладывают к донышку, предварительно смазанному клеем.

После этого к ведерку пришивают сложенную вдвое ручку, один конец которой прикрепляют к месту шва. Изготовленные игрушки дети используют во время прогулок для сбора листьев, в игре.


МенюL