10.04.2012 Галина Чаянова Обновлено 07.07.12

Немного о цвете теория цветов


Существует целая наука о цвете -
цветоведение. Мы немного
познакомимся с ней.

Белый, серый, черный цвета называют
ахроматическими. Они различаются
по насыщенности, то есть
существует много оттенков серого
и черного цветов. Например, черная
бумага светлее, чем уголь, бархат
темнее угля и т. д. Все остальные
цвета - красный, синий, зеленый и
другие - называют хроматическими.
Они различаются по цветовым
оттенкам и насыщенности.

Все мы не раз любовались радугой
после дождя. Прекрасные чистые
цвета радуги получаются оттого, что
солнечный свет, проходя через
капельки влаги, содержащиеся в
воздухе, разлагается на составляющие
его цвета - спектр. Если расположить все цвета, кроме ахроматических, в том же порядке, что и в спектре, то получится цветовой круг. Его можно разделить на две части. Желтый, оранжевый, красный цвета называются теплыми, зеленый, голубой, синий - холодными. Преобладание в зеленой краске желтого или синего оттенка может сделать ее теплой или холодной. Таким же образом и многие другие цвета от добавления синего или желтого становятся либо теплыми, либо холодными.

Желтый, красный и синий цвета называются основными, так как их нельзя получить путем смешивания одних красок с другими. Если смешать желтую краску с синей, получится зеленая; желтую с красной - оранжевая; а красную с синей - фиолетовая. Вот почему зеленый, фиолетовый и оранжевый цвета называют составными.

Кроме этого, существуют дополнительные цвета. Они противоположны друг другу и поэтому наиболее контрастны.

 

В каждой паре дополнительных цветов один цвет теплый, а другой холодный. Например, желтый противоположен фиолетовому, красный - зеленому.

Соседство двух противоположных красок усиливает их яркость. Чтобы белый цвет казался еще белее, надо рядом положить черный. К синим лепесткам фиалки можно добавить желто-оранжевый глазок, к красным розам - зеленые листья.

Цвет способен передать настроение работы. Существует множество оттенков разных цветов, каждый из них по-своему красив, но выбирать надо только те, которые подходят друг к другу. Если брать цвета независимо от их сочетаний, то работа может получиться грубой, раздробленной.

Мастер, одаренный чувством цвета, сумеет найти
такой оттенок красного и такую разновидность
синего, которые сольются в прекрасную цветовую
гармонию.

Очень важно выдержать все цвета изделия в
одной цветовой гамме - теплой или холодной.

 


МенюL