16.10.2013 Дэвид Крэков Обновлено 22.10.13

Использование для лепки техники анимации

Некоторое время назад, когда я работал художником-мультипликатором на одной из крупных студий мультфильмов, один художник, который обычно делал макеты (статуэтки персонажей, с которых мы, художники-мультипликаторы, рисовали свои персонажи), дал мне кусок полимерной глины. В тот вечер мне не терпелось скорее попасть домой и начать лепить. Не имея ни малейшего представления об искусстве лепки, не зная с чего начать и промучившись несколько часов, я понял, в чем дело. Первой моей работой был автопортрет - не могу сказать, что он мне удался, но дело не в этом - это было мое произведение, подсказанное моим воображением. Именно тогда я понял, что мультипликация и лепка идут одним и тем же путем.

Использование для лепки техники анимации

 

Проектирование скульптурных персонажей
Сначала я делаю набросок предмета, который предполагаю вылепить, разбивая его на простые геометрические фигуры: круги, овалы, прямоугольники. Это мои рабочие рисунки для Руперта - дракона и Венделла - носорога.

 

 

Как художник-мультипликатор я начинаю конструирование персонажа с того, что представляю его в виде совокупности геометрических фигур. Я рисую яйцо для головы, песочные часы для туловища, вытянутые овалы для рук и ног и кружочки для кистей рук. Мне пришло в голову применить подобную методику и к случаю объемной фигуры. И это сработало! Сначала я тренировался в изготовлении из глины геометрических тел - учился скатывать идеально гладкий шар и лепить правильный куб. Почувствовав, что у меня это получается, я вошел в свой файл «Мои рисунки», чтобы найти фотографии животных, которых я хотел бы выполнить. Дальше нужно было наложить кусок кальки на фотографию и изобразить животное в упрощенном виде, представив его в виде отдельных геометрических фигур. Сообразуясь с этим упрощенным рисунком, я начал лепить свой персонаж, начав с наиболее крупных частей фигуры и постепенно добавляя все более мелкие. Здесь пригодилось и еще одно правило мультипликации: при рисовании или лепке забавных персонажей, будь то фигурки людей или животных, полезно представлять их слегка карикатурно.

 

Карикатура - это изображение человека, животного или предмета, в котором нарочито преувеличены какие-то черты. Например, всем известно, что у кроликов длинные уши, поэтому лепную фигурку лучше сделать с очень длинными ушами. Карикатурная черта в изображении Джимми Дюранте - это его слишком большой нос - и так далее. Читая эту книгу, обратите внимание на то, что у всех персонажей какие-либо черты сделаны несколько утрированными.


МенюL