25.02.2011 Г. И. Перевертень. Обновлено 04.04.15

Автомобиль НАМИ-1 из бумаги

Первый советский четырехместный легковой автомобиль. Производство начато в 1927—1928 гг. на московском заводе «Спартак».

Для работы используют плотную бумагу или картон. Конструкция модели несложная. Сначала подготавливают капот. Берут прямоугольный лист плотной бумаги (настольной, ватман, рисовальной), делят его пополам вдоль короткой стороны, проводят вертикальную линию, от которой производят разметку по обе стороны, оставляя клапаны для подклейки. Соединяют полученные точки, проводят горизонтальные линии, обрабатывают линии сгиба и отгибают клапаны (рис. 44, а).

Затем вырезают заднюю часть капота с ветровым стеклом. Переднюю часть — облицовку радиатора — можно сделать из прямоугольного кусочка бумаги размером 20X25 мм, которую сначала приклеивают к капоту, затем обрезать выступающие края. На рисунке 44, в даны размеры этой детали.

Модель имеет открытый кузов. Для кабины вырезают полоску размером 30X150 мм, размечают клапаны и сгибы. Для рамы берут тонкий картон размером 50X90 мм, выполняют разметку, отрезают уголки по указанным размерам, затем делают разрезы: сначала на середине (без учета отрезанных уголков) глубиной 10 мм, потом вдоль сторон, не доходя до края 10 мм. Это будут клапаны для подклейки. В местах, обозначенных точками, шилом или ножкой циркуля

Автомобиль НАМИ-1 из бумаги

прокалывают отверстия для осей. Чтобы получились хорошие сгибы на картоне, по линиям сгибов делают неглубокие надрезы. Затем заготовку склеивают. Для оси используют тонкую медную проволоку. Если ее нет, берут канцелярскую скрепку, выравнивают плоскогубцами и вводят в отверстия. Остаток отрезают, когда будут смонтированы колеса (рис. 44, г — е).

Потом подготавливают из плотной бумаги переднее и заднее сиденья. На заготовках выполняют сгибы, как показано на рисунке 44, и. Заднее сиденье имеет на один сгиб больше. Ступеньку и крылья вырезают из целой полоски. Крылья протягивают по краю линейки, при этом бумага приобретает изогнутую форму, сгибают клапаны. Затем выполняют колеса из картона (см. рис. 41). Отверстия в них должны быть небольшими, чтобы плотно входила ось.

Когда подготовлены все детали, производят монтаж. На раму приклеивают капот и кузов, затем крепят сиденья, колеса, отрезают кусачками лишнюю проволоку. Если отверстия сделаны правильно, колеса держатся хорошо, но если они свободно надеваются на ось, то надо конец проволоки смазать быстросохнущим клеем. Последними приклеивают ступеньки с крыльями. Эта деталь крепится снизу рамы. Крылья должны повторять изгиб колеса и находиться на некотором расстоянии от них, концы должны выступать за пределы автомобиля.

В заключение производят отделку. Рисуют фломастером сетку облицовки радиатора, раскрашивают в голубой цвет ветровое стекло (можно сделать способом аппликации). Автомобиль имеет две двери: переднюю с левой стороны и заднюю с правой, их намечают фломастером. Шины окрашивают в черный цвет.


МенюL