25.02.2011 Г. И. Перевертень. Обновлено 04.04.15

ГРУЗОВЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ из бумаги

Грузовые автомобили используются для перевозки различных грузов, от чего и получили свое название. Они бывают двух видов: с бортовым кузовом и самосвалы. Бортовые кузова могут крепиться непосредственно к раме автомобиля или монтироваться отдельно на колесах, в таком случае они являются прицепом, а автомобиль служит в качестве тягача.

Наиболее универсальные грузовые автомобили относятся к семейству КамАЗов (завод-автогигант на берегу реки Камы в г. Набережные Челны). Среди них есть самосвалы, тягачи, автомобили с бортовым открытым и закрытым кузовом. Конструкторы завода постоянно работают над усовершенствованием моделей автомобиля. Различные самосвалы выпускают КрАЗ (Кременчугский автозавод), КамАЗ, БелАЗ (Белорусский автозавод, находящийся в г. Жодино), МАЗ (Минский автозавод).

Первые попытки создать моторные приспособления для перевозки грузов относятся к концу XIX в. В 1885 г. изобретен мотоцикл в Германии. Он был деревянным, работал на керосиновом двигателе, развивал скорость до 15 км/ч. В 1886 г. автор мотоцикла Даймлер в содружестве с Бенцем изобрели первый автомобиль. В начале XX столетия были сконструированы автомобили, способные перевозить до полутора тонн грузов. Первый советский грузовой автомобиль АМО Ф-15 был выпущен в 1924 г. В 1931 г. вступил в строй Московский автозавод, который с 1956 г. носит имя первого его директора И. А. Лихачева.

В годы войны в г. Миасс Челябинской области начался выпуск грузовиков «Урал». В 1947 г. вступил в строй Минский автозавод. С 1959 г. на дорогах нашей страны появились могучие КрАЗы. В 1976 г. из ворот автозавода-гиганта на берегу Камы вышел первый автомобиль марки КамАЗ. На базе грузовиков строится большинство специальных автомобилей, к ним относятся пожарные, поливочные, машины для перевозки хлеба, мебели, молока, бензина и других грузов.


МенюL