25.02.2011 Г. И. Перевертень. Обновлено 04.04.15

Автобус типа ЛАЗ из бумаги

Модель-аналогия, где сложные, обтекаемые формы упрощены и дан лишь общий принцип построения конструкции, что позволяет выполнить модель учащимися начальных классов. Автобус имеет кузов вагонного типа, окрашенный в разные цвета, поэтому в работе можно использовать белую плотную бумагу с дальнейшей окраской некоторых частей.

Автобус типа ЛАЗ из бумагиСначала подготавливают переднюю и заднюю части кузова. На листе бумаги размером 63X70 мм с трех сторон оставляют клапаны для подклейки, с двух сторон делают разрезы глубиной 15 мм и продолжают линию сгиба. Клапаны сгибают под прямым углом, по второй линии, до которой, доходит разрез, сгиб делают меньше, при монтаже заготовка примет нужную форму (рис. 50, а). Аналогичным способом подготавливают вторую деталь.

Для боковых стенок кузова берут полоску бумаги размером 60X150 мм, срезают верхние уголки, оставляют клапан для подклейки. Внизу делают два выреза для колес, (радиусом 11 мм). Автобус имеет две двери, четыре окна, которые лучше оформить на заготовке, так как на модели разметку производить сложнее. Высота двери 40 мм,Автобус типа ЛАЗ из бумаги ширина 20 мм. Вторую деталь подготавливают аналогичным способом, но в зеркальном изображении. Она без дверей, имеет пять окон без учета окна водителя (рис. 50, б).

Раму делают из очень плотной бумаги или тонкого картона. На листе размером 68X150 мм с двух сторон делают по четыре разреза глубиной 15 мм, это будут части для крепления осей. На них рядом с линией сгиба шилом прокалывают отверстия, на рисунке они обозначены точками. Затем делают сгибы клапанов и креплений, в отверстия вставляют ось, сделанную из тонкой медной проволоки или канцелярской скрепки (рис. 50, в, е).

Крышу подготавливают из прямоугольного листа бумаги, на котором срезают уголки. Колеса вырезают из картона, каждое состоит из 3—4 дисков, склеенных вместе. В центре деталей шилом прокалывают отверстия, чтобы в них плотно входила ось. При свободном вращении концы можно смазать клеем. Когда он высохнет, колеса будут держаться лучше.

Когда подготовлены все детали, производят монтаж. Сначала крепят колеса, потом склеивают кузов, монтируют его на раме, крышу приклеивают последней. На готовой модели производят отделку, стекла выполняют способом аппликации из голубой или синей бумаги, облицовку радиатора, фары и другие мелкие детали рисуют фломастером или цветными карандашами. Спереди, ниже ветрового стекла, надо поставить букву «Л» — марку автомобиля (рис. 50, ж).

Предложенную модель можно упростить. Раму сделать в виде коробочки, в такой конструкции оси не нужны. На боковых частях вырезы для колес не нужны, их можно приклеить непосредственно к кузову. Поделка будет неподвижной. Этот вариант несложно разработать самостоятельно, используя принцип построения предложенной модели. Аналогичные изменения можно внести в другие модели.

В процессе работы дети встречаются с различными техническими задачами, которые надо уметь решить самостоятельно. Для этого необходимо учиться самим конструировать, вносить изменения в готовые изделия, выполнять эскизы, чертежи с действительных объектов, рисунков, фотографий. Такой подход в работе способствует развитию конструкторского мышления, повышает техническую грамотность детей.


МенюL