25.02.2011 Г. И. Перевертень. Обновлено 04.04.15

Автобус типа «Икарус» из бумаги

Модель-аналогия, в которой использован лишь общий принцип конструкции автобуса «Икарус»-260. Плавные обтекаемые формы упрощены, что дает возможность выполнить модель учащимися начальных классов. Автобус городского назначения, кузов вагонного типа, общая вместительность до 75 пассажиров, имеет традиционную желто-оранжевую окраску, поэтому для модели лучше использовать плотную бумагу подобного или близкого к нему цвета. Здесь дана наиболее простая модель.

Автобус типа «Икарус» из бумагиСначала подготавливают переднюю часть кузова. На прямоугольном листе бумаги размером 70X80 мм с трех сторон оставляют клапаны, на двух сторонах делают разрезы глубиной 15 мм. Клапаны сгибают под прямым углом, второй сгиб (на боковых сторонах) делают под углом 45° (измерять угол не надо, эту операцию выполняют на глаз, при монтаже деталь примет нужную форму). Заднюю часть кузова вырезают из прямоугольного листа бумаги размером 70X78 мм. На заготовке с трех сторон оставляют клапаны (рис. 49, а, г).

Затем подготавливают, боковую деталь кузова из листа бумаги размером 70X160 мм. Есть два варианта внешней конструкции кузова данной модели автобуса: один имеет три четырехстворчатые двери, второй, упрощенный вариант, который легче выполнить учащимся начальных классов, имеет две двухстворчатые двери. Между ними рисуют пять окон. Разметку лучше выполнить сразу на заготовке, так как на законченном изделии чертить сложней. Высота двери на модели 50 мм, ширина 20 мм. Внизу чертят полуокружность радиусом 11 мм и вырезают места для колес (рис. 49, б).

Вторую деталь подготавливают аналогичным способом, но в зеркальном изображении. На ней рисуют семь окон, в том числе и окно водителя. Крышу делают размером 58X150 мм, с одной стороны (передняя часть модели) срезают уголки (рис. 49, в).

Автобус типа «Икарус» из бумагиДля рамы можно использовать очень плотную бумагу или тонкий картон. На листе размером 78X170 мм оставляют клапаны для подклейки, с двух сторон делают по четыре разреза глубиной 15 мм. Это будут части для крепления осей, на них рядом с линией сгиба шилом прокалывают отверстия (на рисунке они обозначены точками). Прорабатывают линии сгиба и сгибают клапаны и крепления, проводят в них оси, которые делают из тонкой медной проволоки (рис. 49, д, ж). Колеса вырезают из плотного картона, каждое состоит из 3—4 дисков, склеенных вместе (см. рис. 41). Отверстие в центре должно быть небольшим, чтобы в него плотно входила ось. Когда подготовлены все детали, производят монтаж. Сначала склеивают кузов, потом крепят раму с колесами, последней монтируют крышу.

В заключение выполняют отделку, окна делают способом аппликации, мелкие детали рисуют фломастером (рис. 49, ж). Модель можно упростить, раму сделать в виде коробочки без осей, колеса приклеить непосредственно к кузову. В таком варианте модель будет неподвижной. Эту конструкцию дети разрабатывают самостоятельно.


МенюL