16.02.2011 Г. И. Перевертень. Обновлено 04.04.15

Вертолет Ми-4 из бумаги

Вертолет разработан в конструкторском бюро М. Л. Миля в 1952 г. Это одновинтовая машина с четырехлопастным несущим винтом диаметром 21 м.

Вертолет имеет сложную контурную линию, поэтому здесь дана очень обобщенная модель с учетом возможности ее выполнения младшими школьниками. Работа требует хороших графических навыков. Если дети не имеют' достаточного опыта конструктирования, модель можно выполнять по шаблону.

Вертолет Ми-4 из бумагиДля работы используют картон, плотную чертежную или рисовальную бумагу. На листе картона размером 46Х 150 мм выполняют разметку фюзеляжа. Сложные лекальные линии проводят на глаз в пределах размеров, указанных на рисунке 39, а. Вырезанную деталь используют в качестве шаблона для подготовки второй. Стабилизаторы делают из плотной бумаги. Для монтажа рулевого винта (см. рис. 37) подготавливают кусочек медной проволоки, сгибают ее в виде буквы «Г». Для колес берут картон, вырезают из него несколько деталей, склеивают по две-три вместе. В центре шилом прокалывают отверстие. Стойки шасси лучше сделать из канцелярской скрепки или отрезка медной проволоки соответствующей толщины и длиной до 80 мм. Для передней стойки проволоку сгибают пополам и надевают на нее колесо (рис. 39, д). Задние стойки делают таким образом: проволоку сгибают пополам в виде буквы «Л», плоскогубцами отгибают концы по 5 мм в противоположные стороны так, чтобы при монтаже они располагались в горизонтальной плоскости. На них в дальнейшем крепят колеса (рис. 39, е).

Когда подготовлены все детали, производят монтаж. В хвостовой части одной из деталей фюзеляжа прокалывают отверстие шилом и проводят в него проволоку для крепления рулевого винта. Из тонкой медной проволоки подготавливают крепления для задних стоек шасси. Ее сгибают в виде кольца с длинными концами. Смазывают всю поверхность фюзеляжа клеем, накладывают на нее проволочное кольцо, кусочек пустого стержня от шариковой ручки металлической частью вверх и приклеивают вторую деталь фюзеляжа, хорошо прижимая картон, особенно в тех местах, где находится стержень (рис. 39, ж).

Когда клей подсохнет, берут переднее шасси, вводят концы проволоки в трубочку стержня. Для крепления заднего шасси в фюзеляже надо сделать шилом отверстие, провести в него стойку и закрепить тонкой проволокой для жесткости, на стойку прикрепить колеса. Затем приклеивают стабилизаторы, монтируют рулевой винт, но перед этим на проволоку надевают трубочку от стержня длиной 10 мм. Несущий винт крепят непосредственно на металлическую часть стержня. В заключение производят отделку вертолета — раскрашивают модель фломастерами, цветными карандашами (рис. 39, з).

Аналогичным способом можно сделать другие модели вертолетов, соблюдая общие принципы конструирования и используя предложенный образец. Сначала подготавливают эскиз, намечая лишь основные контурные линии, характерные для выбранной машины. Мелкие детали усложняют процесс разметки и изготовления модели, поэтому их лучше опустить. Затем определяют размеры, по которым выполняют чертеж. В работе можно использовать рисунки из журналов, книг. Чтобы не портить книги, копии снимают на кальку, потом переводят через копировальную бумагу. Модели можно упростить, если не делать шасси. В таком случае надо взять кусочек пенопласта, сделать в нем прорезь и вставить туда изделие.


МенюL