16.02.2011 Г. И. Перевертень. Обновлено 04.04.15

Самолет Як-42 из бумаги

Этот самолет был создан в конструкторском бюро А. С. Яковлева в 1975 г. Скорость полета 820 км/ч, дальность 2000 км, на борт берет 120 пассажиров.

Для модели используют плотную бумагу. Фюзеляж делают из полости размером 35—100 мм. Заготовку накручивают на карандаш, склеивая в форме трубочки. Затем снимают ее с карандаша, с одного конца внутри смазывают клеем, сжимают пальцами и придерживают, пока клей подсохнет. Трубочка таким образом переходит в плоскую поверхность. Затем карандашом намечают линию, по форме напоминающую особенности устройства носовой
части фюзеляжа, Самолет Як-42 из бумагиножницами отрезают лишнюю бумагу (рис. 36, а, б).

После этого делают крылья. На полоске чертежной или рисовальной бумаги размером 30X80 мм выполняют разметку, разрезают клапан и отгибают в противоположные стороны, чтобы придать жесткость крылу. Следующая деталь включает киль и стабилизатор. Для нее вырезают две одинаковые детали; если бумага цветная, например настольная, они должны быть в зеркальном отражении. По указанным размерам намечают линии сгиба. Клапаны и стабилизаторы сгибают так, чтобы при склеивании они были направлены в противоположные стороны. Среднюю часть заготовки смазывают клеем и соединяют (рис. 36, г, д).

Эта модель выполнена без шасси, поэтому надо сделать подставку. Для нее берут кусок тонкой медной проволоки длиной 150—170 мм, сгибают ее пополам, придавая заготовке форму кольца или овала, концы наклоняют в сторону под углом (рис. 36, е).

Когда подготовлены все детали, производят монтаж. Приклеивают крылья и хвостовое оперение (надо следить, чтобы оно было перпендикулярно к плоскостям крыльев). После этого выполняют три двигателя. Полоску бумаги шириной 10 мм накручивают на стержень от шариковой ручки, склеивают и получают трубочки, которые затем приклеивают на фюзеляж — одну сверху вплотную к килю, две другие по бокам. Готовую модель раскрашивают фломастером, рисуя окна, звездочки. Концы проволоки вводят в трубочку-фюзеляж. Модель получается устойчивой. Угол наклона можно регулировать, сгибая концы проволоки (рис. 36, е, ж).


МенюL