16.02.2011 Г. И. Перевертень. Обновлено 04.04.15

Истребитель МиГ-23 из бумаги

9 июля 1967 г. в Домодедове состоялся воздушный парад, на котором были показаны последние достижения советской авиации. Парад открыл самолет вертикального взлета. Второй новинкой был самолет с изменяющейся стреловидностью крыла — МиГ-23, созданный в конструкторском бюро А. И. Микояна. Этот сверхзвуковой истребитель обладает очень большой скоростью полета и малой скоростью приземления и взлета. Чтобы достичь большой скорости, угол стреловидности крыла при полете увеличивается, при посадке и взлете уменьшается, что позволяет снизить скорость.

Истребитель МиГ-23 из бумагиЗдесь предложена стилизованная модель с учетом конструкторских возможностей учащихся начальных классов, без изменения угла стреловидности крыла. Для работы используют тонкий картон и плотную бумагу. Сначала подготавливают детали фюзеляжа. Из картона вырезают две полоски размером 18X160 мм. На левой стороне делают по указанным размерам небольшой срез внизу и большой вверху, на середине — прямой вырез для закрепления клапанов крыла. С правой стороны отрезают уголки. Так получают стилизованный профиль фюзеляжа (рис. 35, а).

Затем подготавливают деталь фюзеляжа с килем. На картон накладывают первую заготовку, обводят ее карандашом, не делая выреза на середине. Эта деталь полностью повторяет первую, поэтому ее выполняют по шаблону, размечая только киль (рис. 35, б). Таким образом получают три детали, образующие фюзеляж: одна с килем и две с вырезом.

Для крыльев (рис. 35, в) берут плотную бумагу, складывают ее пополам и производят разметку со стороны сгиба по указанным размерам, отгибают клапаны. Крылья не склеивают, между сложенной бумагой должен быть зазор: это увеличивает жесткость конструкции. Аналогичным способом подготавливают стабилизаторы (рис. 35, г). Затем выполняют шасси. Для переднего вырезают из картона кружок диаметром 12 мм и две стойки размером 5X40 мм. Между стойками крепят первую деталь. Заднее шасси сделать несколько трудней. Для колес берут четыре картонных кружка диаметром 12 мм и склеивают их попарно. Затем отрезают две полоски из картона размером 5X40 мм для стоек, на концах которых шилом прокалывают отверстия (на рисунке 35, е отверстие обозначено точкой), и пропускают через них медную проволоку. Между стойками на проволоку надевают трубочку от стержня шариковой ручки длиной 30 мм. После этого надевают колеса. Отверстия в них должны быть маленькими, чтобы проволока входила плотно и хорошо держала детали. Монтаж заднего шасси показан на рисунке 35 ж.

Когда подготовлены все детали, производят сборку самолета. На среднюю часть фюзеляжа приклеивают крылья, переднее и заднее шасси, потом крепят детали с вырезами, которые закрывают нижний клапан крыльев и стойки шасси. После этого монтируют стабилизаторы. В заключение модель раскрашивают, рисуют кабину, звездочку, производят дополнительную отделку (рис. 35, з — к).


МенюL